О Главном

Г. Тунберг совершит трансатлантический переход на IMOCA-60 Malizia 2

Г. Тунберг совершит трансатлантический переход на парусном судне IMOCA-60 Malizia 2. На борту с 16-летней активисткой из Швеции, борющейся за спасение экосистемы Земли, будут находиться ее отец, вице-президент яхтенного клуба Монако, представитель предприятия B-Reel Films, немецкий яхтсмен, которому предстоит участие в регате Vendee Globe. Про Тунберг даже снимут документальный фильм, а в качестве режиссера выступает Н. Гроссман. Парусник стартовал из Плимута (Великобритания) 14.08.2019, держит путь к берегам США. Кстати, далеко не все круизные парусные яхты годятся для таких серьезных морских путешествий, отмечают эксперты.

 Г. Тунберг снискала известность после получившей немалую огласку в мировой прессе прошлогодней «школьной забастовки» возле парламента Швеции. Цель данного мероприятия –  это привлечение внимание общественности, членов шведского правительства к таким серьезным проблемам как глобальное потепление, климатический кризис, загрязнение окружающей среды. Инициатива шведки принесла определенные плоды, движение «Fridays for Future» поддержало свыше 2-х миллионов человек, представляющих 150 стран.

 Г. Тунберг, между прочим, номинировали на Нобелевскую премию. По окончанию 9-го класса она решила взять академический отпуск на 1 год. В ее планах на ближайшее будущее участие в мероприятиях, посвященных глобальным проблемам экологического характера, встречи с общественными деятелями, известными политиками, то есть с теми, кто разделяет ее убеждения, способен как-то повлиять на сложившуюся ситуацию. В Америке пройдут масштабные демонстрации во второй половине сентября, состоится саммит ООН, посвященный климатическим проблемам (23.08.2019). Активистка намерена посетить такие страны как Чили, Канада и Мексика. В Сантьяго, кстати, в декабре состоится ежегодная климатическая конференции COP-25.

Парусное судно IMOCA-60 Malizia 2 оснащено солнечными панелями, передовыми гидрогенераторами. Пройти 3 тысячи морских миль по водам Атлантики экипаж лодки намерен «с запечатанным двигателем», то есть углеродный след будет равен нулю. Системы энергообеспечения производят даже больше электроэнергии, чем лодке нужно, уверяют члены экипажа Malizia 2. Выход из марины, швартовка проходит при участии двух лодок поддержки Torqeedo на электрическом ходу. Бортовая силовая установка IMOCA-60 может быть запущена только в экстренном случае. Сама лодка спущена на воду в 2015-м году. Судно построено на производственных мощностях французской компании Multiplast. В качестве строительных материалов судостроитель использовал вторсырье, прошедшее предварительно специальную обработку.

Читайте также:  "Перспективы без альтернатив"

 Экипаж Malizia недавно примкнул к движению, поддерживающему конвенцию ООН UNFCCC (решение климатических проблем). На борту необычного судна находится лаборатория SubCtech. Члены команды сейчас изучают текущее состояние поверхностных слоев Атлантического океана. В качестве пищи экипаж решил использовать исключительно замороженные сублимированные обеды. При таком подходе расход энергии/времени на готовку пищи минимальный.

Трансатлантический переход на высокотехнологичном парусном судне под силу далеко не каждому. Подобные путешествия – это прямое доказательство того, что альтернативные источники энергии необходимо и дальше развивать, переходить на водный транспорт, который использует энергию ветра, солнца или воды, ведь только так можно сберечь экосистему планеты, сделать мир лучше. Только общими усилиями можно добиться положительных кардинальных перемен, избежать грядущей климатической катастрофы.