Международная ассоциация класса «Лазер» (ILСA) сделала 25 апреля официальное заявление. С этого дня все новые сертифицированные суда этого класса будут продаваться под названием ILCA Dinghy.
И именно название ILCA Dinghy будет отныне официально использоваться для обозначения класса во время соревнований.
О причинах этого решения Международной ассоциации мы не так давно рассказывали. Оно связано со скандалом между ILCA и крупнейшим производителем яхт этого класса – компанией Laser Performance (Europe) Limited.
Напомним, что в конце марта Международная ассоциация прекратила какое-либо сотрудничество с Laser Performance и начала поиск компаний, которые могут ее заменить. Было подчеркнуто: такое решение принято в связи с тем, что Laser Performance отказалась допустить на свою верфь инспекторов ILCA. Тем самым были нарушены условия соглашения с ILCA, благодаря которым обеспечивалась идентичность судов класса «Лазер».
Как мы уже писали, Laser Performance (Europe) Limited, расположенная в Великобритании, не просто крупнейший производитель яхт этого класса. Она почти монополист, поскольку компании принадлежат 85 процентов (!) мирового рынка. По некоторым данным, ею построено 215 тысяч яхт!
До начала конфликта у Laser Performance были права, предоставленные той же ILCA, на производство и продажу «Лазеров» и аксессуаров к ним во всем мире. Исключение составляли лишь 4 страны – Австралия, Новая Зеландия, Япония и Корея. К тому же так сложилось, что именно Laser Performance принадлежат коммерческие права на бренд под названием «Лазер» в мире (за исключением тех же четырех стран).
Вот потому-то ILCA и приняла решение изменить название новых яхт: благодаря этому Международная ассоциация лишает продукцию Laser Performance (Europe) Limited официального статуса. На этих судах отныне можно разве что тренироваться.
Все это, подчеркивается в заявлении ILCA, не относится к яхтам, произведенным Laser Performance до 25 апреля 2019 года. Они могут принимать участие в соревнованиях на равных правах с ILCA Dinghy.