Новости

Новая жизнь Jenetta

Верфь Robbe и Berking восстановила историческую 12-метровую яхту Jenetta 1939 года постройки – скоро историческое судно вернется на старт парусных регат, пополнив флот 12-метровиков на Балтике.








А началась история Jenetta  так: яхта была построена для бизнесмена Уильяма Бертона на верфи в Шотландии. Уильям Бертон, разбогатевший на сахаре, был страстным поклонником парусных регат. После Кубка Америки, который проводился в то время на гигантских яхтах класса J, Бертон вернулся к «метровым» яхтам. Его первый 12-метровик был построен в 1924 году, а «Дженетта» стала уже его четвертой яхтой этого класса.

Однако у Бертона оказалось мало возможностей насладиться выступлением этой лодки на соревнованиях: во-первых, его возраст был уже ощутим – в год спуска «Дженетты» на воду ему исполнилось 75 лет. Во-вторых, сезон 1939 года закончился чересчур рано – из-за начавшейся войны. Но все же «Дженетта» стала единственной яхтой в том году, которая смогла победить Vim, непобедимую яхту того сезона.

После смерти владельца в 1942 году «Дженетта» прибыла в Канаду (видимо, в 1950-х годах). То, что произошло в последующие десятилетия с яхтой, уже невозможно узнать доподлинно. В любом случае, начиная с 1985 года, она стояла на озере Питт, пока не утонула под Рождество 2008 года.

И вот теперь фленсбургская верфь Robbe & Berking реставрировала судно по его первоначальным чертежам. Владелец верфи Оливер Беркинг около десяти лет назад обнаружил «Дженетту» на озере Питт близ Ванкувера, Канада, где она стояла на якоре. Он решил купить лодку. Но пока он вел переговоры о покупке, она и затонула. В результате неудачных работ по спасению в следующем году и без того сильно поврежденный корпус был поврежден еще больше, так что у верфи Berking не было другого выбора, как полностью перестроить «Дженетту».

Читайте также:  Дело не только в деньгах

Но заново могли быть использованы лишь только свинцовый киль и некоторые фитинги. Деревянная обшивка и стальные шпангоуты сгнили полностью. Новые были созданы в соответствии с оригинальными чертежами шотландского дизайнера яхт Альфреда Милна. Фленсбургские судостроители смогли воспользоваться этими чертежами, так как компания Mylne Classic Yacht Design все еще существует. И вот вскоре яхта покинет верфь и, возможно, снова сразится со своим старым противником.

При длине 21,7 метра «Дженетта» — самый длинный из когда-либо построенных 12-метровиков и, следовательно, один из самых быстрых. Первая формула обмера 12-метрового класса была учреждена в 1907 году, а затем дважды модифицировалась. Jenetta построена по третьей версии правил класса 12mR. (Отметим, что создатель «Дженетты» Альфред Милн был одним из авторов первоначальной формулы обмера 12-метрового класса.)