Новости

Дело не только в деньгах

Главной новостью минувшего понедельника для парусного мира стало, безусловно, сообщение о гибели 130-футовой (39,6 м) мегаяхты My Song, упавшей в воду с палубы перевозившего ее грузового судна.

О том, что случилось с My Song, сообщили тысячи сайтов, газет и телестанций по всему свету, но вот что удивительно: подробностей – практически нет. Все друг за другом повторяли и продолжают повторять одни и те же факты. Мол, инцидент произошел в Средиземном море вечером в минувшую субботу, при том что судно шло на Балеарские острова из района Карибского бассейна.

Нам пришлось «перелопатить» множество публикаций, чтобы получить хоть какую-то дополнительную информацию. Выяснили, к примеру, что My Song перевозили на борту грузового судна Brattingsborg, которое поздним вечером 25 мая попало в сильнейший шторм. Этим, мол, все и объясняется.

В то же время остается открытым вопрос, почему мегаяхту, которая провела на Карибах зимний сезон, вообще решили перевозить на палубе грузового судна. Тут версий несколько. К примеру, по данным https://maritimebulletin.net, My Song нуждалась в столь серьезном ремонте, что ее побоялись отправлять своим ходом через Атлантику, а сами ремонтные работы должны были провести в Генуе. В то же время www.sailingscuttlebutt.com приводит другие данные. Дескать, спустить на воду My Song (которой ремонт вообще не был нужен, просто время уже поджимало) собирались в Ибице, после чего яхта отправилась бы в Порто Черво – чтобы уже 4 – 8 июня принять участие в Loro Piana Superyacht Regatta.

Напомним, что эту регату проводит владелец (или лучше сказать – уже бывший владелец?) My Song – Пьер Луиджи Лоро Пьяна, возглавляющий (вместе со своим братом) знаменитый итальянский бренд, который выпускает одежду, сумки, обувь, текстиль и предметы интерьера. В Loro Piana Superyacht Regatta яхта принимала участие с 2017 года – и неизменно побеждала. Согласитесь, было бы странно, если бы в этом году она вдруг не вышла на старт.

Читайте также:  Прощаясь с My Song

Мегаяхта была любимой игрушкой синьора Лоро Пьяна, который три года назад выложил за нее 30 миллионов евро. Верфь Baltic Yachts завершила строительство My Song в 2016 году (дизайном как интерьера, так и экстерьера занималась компания Nauta Yachts), и с тех пор красавица-лодка взяла множество призов за красоту и скоростные качества. Так, в прошлом году она установила рекорд гонки RORC Transatlantic Race среди однокорпусных судов, а несколько месяцев назад была названа Итальянской парусной федерацией «Яхтой года».

Пьер Луиджи Лоро Пьяна до сих пор не прокомментировал потерю My Song. Ничего удивительного: для него это огромная потеря. И дело, понятно, далеко не только в деньгах…