Главной новостью минувшего понедельника для парусного мира стало, безусловно, сообщение о гибели 130-футовой (39,6 м) мегаяхты My Song, упавшей в воду с палубы перевозившего ее грузового судна.
О том, что случилось с My Song, сообщили тысячи сайтов, газет и телестанций по всему свету, но вот что удивительно: подробностей – практически нет. Все друг за другом повторяли и продолжают повторять одни и те же факты. Мол, инцидент произошел в Средиземном море вечером в минувшую субботу, при том что судно шло на Балеарские острова из района Карибского бассейна.
Нам пришлось «перелопатить» множество публикаций, чтобы получить хоть какую-то дополнительную информацию. Выяснили, к примеру, что My Song перевозили на борту грузового судна Brattingsborg, которое поздним вечером 25 мая попало в сильнейший шторм. Этим, мол, все и объясняется.
В то же время остается открытым вопрос, почему мегаяхту, которая провела на Карибах зимний сезон, вообще решили перевозить на палубе грузового судна. Тут версий несколько. К примеру, по данным https://maritimebulletin.net, My Song нуждалась в столь серьезном ремонте, что ее побоялись отправлять своим ходом через Атлантику, а сами ремонтные работы должны были провести в Генуе. В то же время www.sailingscuttlebutt.com приводит другие данные. Дескать, спустить на воду My Song (которой ремонт вообще не был нужен, просто время уже поджимало) собирались в Ибице, после чего яхта отправилась бы в Порто Черво – чтобы уже 4 – 8 июня принять участие в Loro Piana Superyacht Regatta.
Напомним, что эту регату проводит владелец (или лучше сказать – уже бывший владелец?) My Song – Пьер Луиджи Лоро Пьяна, возглавляющий (вместе со своим братом) знаменитый итальянский бренд, который выпускает одежду, сумки, обувь, текстиль и предметы интерьера. В Loro Piana Superyacht Regatta яхта принимала участие с 2017 года – и неизменно побеждала. Согласитесь, было бы странно, если бы в этом году она вдруг не вышла на старт.
Мегаяхта была любимой игрушкой синьора Лоро Пьяна, который три года назад выложил за нее 30 миллионов евро. Верфь Baltic Yachts завершила строительство My Song в 2016 году (дизайном как интерьера, так и экстерьера занималась компания Nauta Yachts), и с тех пор красавица-лодка взяла множество призов за красоту и скоростные качества. Так, в прошлом году она установила рекорд гонки RORC Transatlantic Race среди однокорпусных судов, а несколько месяцев назад была названа Итальянской парусной федерацией «Яхтой года».
Пьер Луиджи Лоро Пьяна до сих пор не прокомментировал потерю My Song. Ничего удивительного: для него это огромная потеря. И дело, понятно, далеко не только в деньгах…